Рельсовый сплав — это не одна сталь, а целая группа, и их изготовление проводится различными путями. В любом случае фазовая структура вещества основана на перлите с мелкоигольчатым строением.
Производство этого материала для путевого хозяйства делится на 2 варианта сообразно применяемому металлургами раскислителю.
Один вариант — использование ферромарганца либо ферросилиция. Но иногда необходимый продукт изготавливают при помощи алюминиевых окислителей.
Именно сталь такого типа берут гораздо охотнее. Она ценится за меньшее количество неметаллических веществ в составе.
Как бы то ни было, рельсы должны полностью отвечать положениям ГОСТ 2013 года.
Важно понимать, что конкретно делают добавки того или иного вещества. Базовым компонентом без всяких колебаний стоит назвать углерод.
В составе рельсовых сталей его доля варьируется от 0,71 до 0,82%. Этот элемент связывает железные молекулы и повышает общую прочность.
Мало того, в присутствии углерода металл при повышенной температуре становится крепче.